Любительский форум животных

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любительский форум животных » дрессировка и спорт » Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение


Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение

Сообщений 541 страница 560 из 611

1

ЦЕНТР ПОДГОТОВКИ СОБАК (ст.Алтайская)

Питомник служебного собаководства проводит дрессировку собак по:

• общему курсу дрессировки;
• защитно-караульной службе;
• курсу общего послушания.

http://s018.radikal.ru/i509/1301/d7/60e02a50ea9d.jpg

А также предлагает услуги:

• по содержанию собак в гостинице;
• реализации щенков служебных пород;
• помощь в воспитании щенков.
Обращаться: г.Новоалтайск, ул.1-я Залинейная,72
тел.8 (232) 3-27-44 моб. 8-960-948-59-30, Скорик Юрий Владимирович.

ПРЕДЫДУЩАЯ ТЕМА  Центр подготовки собак (ст.Алтайская)

Занятия от 24 февраля   Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение

Занятия от 3 марта  Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение

Занятия от 13 апреля  Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение

занятия с 20 апреля
Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение

0

541

http://img-fotki.yandex.ru/get/5633/155682329.34/0_a8a8a_6064ada3_XL.jpg

0

542

http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/155682329.34/0_a8a8d_63d2739d_XXL.jpg

0

543

http://img-fotki.yandex.ru/get/6445/155682329.34/0_a8a8f_76a5ff6e_XL.jpg

Кто угадает чей язык?))  [взломанный сайт]

0

544

Wolf написал(а):

Кто угадает чей язык?))

неужели собачий? я угадал? а приз будет?)))

0

545

Wolf написал(а):

Кто угадает чей язык?))

Поди Макса)))))

0

546

Сергей
[взломанный сайт]   http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif

а по конкретней?)) Кличку например))

catling

неа)

0

547

Wolf написал(а):

Кто угадает чей язык?))

Что я , свой язык не узнаю ? http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

548

Roman написал(а):

Что я , свой язык не узнаю ?

Правильно, Ромин язык))  [взломанный сайт]

0

549

Принуждение еще и сегодня является одним из действенных способов обучения собаки, но одно мелкое принуждение, неприятное для собаки может вызвать у нее стойкое отрицательное изменение в поведении.
Принуждение имеет свои большие отрицательные стороны. Несвоевременно произведенная коррекция на основе принуждения может вызвать у собаки нежелательное  поведение на достаточно длительное время. Если собака чувствует напряжение, неуверенность и, если на основе неправильной коррекции она научилась нежелательному поведению, то это может длиться месяцы и годы, пока собака не забудет или  не отучится от этого. Если принуждение неприятно для собаки, то это вызовет у нее нежелание заниматься.
Если принуждение применяется правильно, то это взывает у собаки желание заниматься, и заниматься с настроением.
Несмотря на то,  что принуждение в тренировке может быть очень эффективным, по двум причинам мы хотели бы Вас от этого отговорить.
Прежде всего, та собака, которая хочет работать - это уже хорошая собака.
Второе. Защитный спорт должен доставлять не только удовольствие нам, но и собаке.
Естественно, что  методы защитного спорта с момента его возникновения пошли далеко вперед и заключаются не только в наказании за непослушание.
Новая теория и практика сильно изменили  методы дрессировки, все больше применяются методы мотивационной и поощрительной дрессировки.
Наполненная мотивацией (без принуждения) дрессировка пока еще не получила своего массового распространения. Но уже сейчас происходят значительные сдвиги в этой области: все больше и больше получает распространение свободная от принуждения мотивационная дрессировка.
В следовой работе корм был применен как средство мотивации.
В обучении защитной службе метод мотивационной дрессировки еще не нашел должного распространения по многим причинам. В защитной службе собака легче переносит коррекцию, поскольку  приводится в возбужденное состояние. Это возбужденное состояние делает собаку менее чувствительной к стрессам и боли, поэтому здесь все негативные явления, приобретенные собакой на основе принуждения, не столь заметны, как в следовой работе и дисциплине.
При поверхностном рассмотрении, кажется, что в защитной службе мотивация и не пойдет. В дисциплине мы можем не предоставлять собаке то, что она любит, например, лакомство. В дисциплине, когда собака не делает ошибок, мы можем поощрять и не поощрять собаку. При нежелательном поведении собаки мы можем так долго воздерживаться от поощрения, пока собака не продемонстрирует желаемое поведение.  То есть, собака не может  получить без нашего желания поощрение.
В защитной службе все по-другому: собака работает за укус, который имеет для собаки большее значение, чем любое предлагаемое нами поощрение. Собака хочет только одного - кусать.
Во время защитной службы собака часто бывает вне нашей досягаемости. И даже если мы рядом с собакой, очень сложно избежать нежелательной хватки (укуса).
Хорошая собака хорошо переносит  и  контролируется посредством принуждения. Со временем за счет опыта эти качества закрепляются.
Навыки  собаки на основе положительного опыта закрепляются, и тогда отучить собаку от определенных вещей очень сложно.
При облаивании в защите, в случае, когда собака очень близко от помощника, нужно найти способ удержать ее от укуса. В этом случае мы применяем парфорс, ошейник, поводок и не думаем, какое воздействие это оказывает на агрессивную собаку. Мы вынуждены прибегать к

0

550

аким средствам, чтобы доставить боль собаке, если она не слушается. При этом мы не задумываемся, какое воздействие оказывает на возбужденную собаку эта боль, называемая нами принуждением или силовой коррекцией.
При укусе собака достигает своей конечной фазы цели. Здесь мы хотим заставить собаку отпустить добычу, но мы должны признать, что это входит в противоречие с тем, чему мы ее раньше научили и с ее естественным поведением. Мы прибегаем к самому простому, что мы знаем - поводку, палке (стеку) и т.п.
Как иначе мы должны заставить собаку отдать то, чем она владеет? Проблемой в защитной службе является то, что мы не можем предоставить собаке более действенное вознаграждение, чем ее укус, за что она и работает. Это и является основной причиной того, что традиционная тренировка защитной службы основывается на принуждении.

0

551

ОБУЧЕНИЕ   ЗАЩИТЕ

Готтфрид в защитной службе разработал и применил много идей и методов.
Основным принципом тренировки является довольно пассивное, спокойное поведение помощника.
Традиционный метод возбуждения собаки за счет плетки, борьбы с собакой и беготни  оказывает обратное действие на собаку, т.е. собака приводится к беспомощной пассивной роли. Собака вынуждена отвечать только на те действия, которые предоставляет ей помощник, вместо того, чтобы активно и уверенно с ним бороться.  Это, как правило,  всегда подавляюще действует на собаку.  Интенсивные действия помощника могут сверх меры подавлять собаку. В конечном итоге  собака начинает скучать или у нее снижается энергия, она привыкает к этому, и ее действия на защите носят формальный характер.  Таким образом, энергия собаки полностью зависит от помощника, вместо того, чтобы самой собаке вырабатывать эту энергию, быть ее источником.
Если собака воспитана (обучена) таким способом, то это становится ясно в ее статической фазе при демонстрации защитной службы - облаивания.
Во время каждой фазы  облаивания,  при охране,  помощник стоит спокойно. При облаивании и при постановке перед помощником, если он стоит спокойно - собака должна сама вырабатывать энергию,  а не полагаться на действия помощника, т.е. должна сама быть инициатором борьбы. Это правильно.
С другой стороны, собаки легко возбудимые, агрессивные по своей натуре и воспитанные на активных действиях помощника могут страдать от излишней возбудимости и от того, что защита этим собакам была поставлена  способом  излишней стимуляции - возбуждением. Перевозбужденные дрессировкой от природы агрессивные собаки в защитной службе ведут себя очень нервно.
Метод тренировки Готтфрида основывается на том, что здесь собака, а не помощник  выполняет активную роль, т.е. собака работает с помощником, а не помощник с собакой. Вектор инициативы всегда исходит от собаки. Это главное в его дрессировке.

0

552

АКТИВНОСТЬ

Основополагающим фактором всего метода дрессировки является то, что собака осуществляет ведущий контроль над тем, что происходит на площадке. Т.е.  собака является инициатором тех действий, которые происходят на площадке. Традиционно, для того, чтобы забрать рукав, помощник может нападать на собаку, хозяин - поднимает ее за ошейник или помощник может подкрасться и выхватить рукав. Все это неправильно, потому что в этой ситуации собака не выполняет активную роль, вместо того, чтобы самой проявлять инициативу и устанавливать правила - здесь собака вынуждена защищаться. Т.е. вместо того, чтобы действовать, она просто реагирует на то, что ей предлагают. Поэтому, для того, чтобы собака действовала, а не только защищалась или "реагировала", мы должны предоставить ей гораздо больше контроля, т.к. контроль собаки отражается во многих, незначительных на первый взгляд, деталях.
Например, когда собака после определенной фазы укуса получает рукав, она должна оставить у себя этот рукав столько, сколько она хочет. Помощник ведет себя спокойно, а хозяин терпеливо ждет, пока собака не бросит рукав. Готтфрид предоставляет собаке столько времени, сколько нужно для этого, т.е. пока собака добровольно и спокойно не отдаст рукав.  Как только это происходит, помощник возвращается к собаке, спокойно берет рукав и продолжает обучение.
Появление помощника, на первый взгляд,  кажется для собаки незначительным и второстепенным, но на самом деле очень важным для нее. Помощник забирает рукав и уходит в укрытие. Собака в данном случае не защищается от помощника, а заново преследует его с целью схватить рукав.  Это придает ей силы и уверенность в том, что она провоцирует действия помощника, а не он, пока помощник снова не отдаст ей рукав. Тем самым шаг за шагом в собаке вырабатывается вышеуказанный контроль или способность к контролю над ситуацией, т.е. способность к контролю над тем, что происходит во время тренировки.  Это как раз и побуждает собаку добровольно отдавать рукав, вместо того, чтобы за него бороться. Добровольная отдача добычи усиливает целенаправленное обучение собаки защитной службе.
Это чувство собаки, что она сама может определять происходящее на площадке - значительно помогает собаке переносить стресс. Поэтому собака в данном случае находится не в конфликтном состоянии,  и это помогает ей концентрироваться на основных задачах, что значительно усиливает эффективность действий самой собаки и процесса ее обучения.
Если собака является активным участником тренировки, то она лучше будет следить за тем, что происходит на тренировках, т.е. она сохраняет цель в своих глазах и ей легче в этом случае понять, как быстрее достичь своей цели - укуса.
Если  собака находится в непринужденном состоянии, то она  лучше следит за происходящим на площадке, анализируя происходящие действия. Вместо того чтобы отдавать добычу вынужденно по принуждению, она в данном случае, будет делать это добровольно, и усвоит то, что это поведение всегда будет приводить ее непосредственно к цели - укусу.
Следующим важным этапом программы обучения является концепт активности.

0

553

ЗАЩИТНАЯ   СЛУЖБА  БЕЗ  ПРИНУЖДЕНИЯ

Когда собака с ясным пониманием и без страха вступает в борьбу с помощником, любит эту борьбу и знает, что она получит рукав, и что она должна его добровольно отдать, потому что, добровольно отдав его, она непременно снова его получит. Таким образом, мы обучаем ее, что когда она добровольно отдает рукав - тогда она его обязательно получает. Готтфрид указывает на то, что неподвижный, "мертвый" рукав особого интереса для собаки не представляет, и он ей скоро наскучит, что способствует тому, что она его добровольно бросает. Неподвижный рукав не провоцирует собаку на борьбу.  Тем самым собака вернется с желанием снова продолжать бороться. Собака знает, что как только она бросит рукав, только тогда помощник к ней снова вернется, чтобы снова продолжить борьбу. То есть происходит то, что как будто не помощник отдал собаке команду "брось рукав", а собака подала помощнику команду идти к ней, - т.е. собака "руководит действиями помощника". Здесь нет примера неподчинения и отсутствуют факторы дисциплины как таковой и послушания, и со временем собака уясняет: если она хочет, чтобы к ней подошел помощник -  она должна отпустить рукав.   В этом случае собака как бы "пассивного" помощника "заставляет действовать".  Это упражнение выполняется на коротких дистанциях.

0

554

ПОЗИТИВНЫЙ   НАСТОРОЙ

С помощью работы методом без поводка собаку не надо принуждать отпускать защитный рукав, т.к. она знает, что как только она отпускает рукав - помощник опять будет около нее, т.е. собака контролирует действия помощника.   В результате собака работает с ясной головой и полной энергией, беря ситуацию под свой контроль, устанавливая свои правила.
В последнее десятилетие появилась тенденция к стимулированию собак к движению, к порыву, что в конечном итоге приводит к накоплению стресса собакой, который в определенный момент обязательно себя проявит.
Стресс может проявиться по-разному:  собака становится неровной в своем поведении, ей сложно концентрировать внимание (энергию)  на какой-то определенной цели. Готтфрид считает, что совершается ошибка, когда работают с силой и принуждением. В агрессивной собаке, когда она ведет себя таким образом, проявляется не только сила, но и неуверенность в себе. Готтфрид считает, что высокая импульсивность собаки имеет также и отрицательные стороны. Очень хорошо, когда собака проявляет много энергии, но при этом она должна иметь ясную голову. Если собака скалит зубы - то это фактор неуверенности собаки, превышение ее допустимой агрессии. Зубы - показатель агрессии, чрезвычайного напряжения, страха собаки. Собака должна быть агрессивной, но у нее не должно быть страха.
Собака должна быть в состоянии самостоятельно направлять свою энергию, поэтому очень важно, чтобы собака была импульсивной, но не слишком, чтобы не проявляла при этом излишней агрессивности.

0

555

ТРЕНИРОВКА  ЩЕНКОВ

Готтфрид считает, что щенок не в состоянии проявлять столько энергии, сколько необходимо, и основная нагрузка ложится на помощника. Тем самым собака с юного возраста привыкает к тому, что основная активность проявляется помощником, а не ею.  Поэтому помощник вынужден все время наращивать свою активность, чтобы заинтересовать растущую активность собаки.  Считается, что в щенячьем возрасте собаки быстрее поддаются влиянию стресса, и чем моложе собака, тем быстрее она может впасть в невротичное состояние.
Если в юном возрасте собака часто перевозбуждается, то это может привести к хроническим проблемам. Собака в такой ситуации нервно реагирует на помощника и, если она впадает в такое состояние, то ей очень сложно сдерживать себя от подобных приступов во время тренировки. Эта нервозность собаки, ее  неуверенность проявляется в первую очередь тогда, когда она попадает в стрессовую ситуацию. И особенно этот эффект проявляется в фазе укуса - хватки рукава. Собаки, которые тренировались в защитной службе в возрасте ранее, чем 9 месяцев, - в 12 месяцев часто становятся безнадежно нервными или отупелыми, апатичными, т.е. с притупленным чувством восприятия.
Даже само созерцание молодыми щенками процесса защитной тренировки других собак действует отрицательно на щенков.

0

556

НАЧАЛО  ОБУЧЕНИЯ  СОБАК

Когда надо начинать обучать собаку?
Готтфрид считает, что вопрос заключается не в возрасте собаки, а в ее зрелости. Собака  должна быть физически сильной и социально должна быть в том состоянии, чтобы демонстрировать или проявлять свойства полностью развитой собаки, при этом, как можно меньше проявляя социального доминирования.
Каждый хороший щенок активно реагирует на добычу. Но этого недостаточно. Недостаточно того, чтобы собака проявляла интерес, порыв к добыче. И защитная реакция собаки, когда она чувствует угрозу, тоже не показатель ее зрелости, а даже может быть совсем наоборот.
Что бы мы хотели видеть в собаке? Собака должна проявлять уверенность в конфликтной ситуации, уверенность в состоянии стресса.
Мы начинаем знакомить собаку с защитной службой, давая ей возможность понаблюдать за тренировкой другой собаки, но в возрасте не ранее 14-16 месяцев. Собака, которая работает в этот момент на площадке, должна действовать грамотно, уверенно и надежно.
Готтфрид считает, что лучше всего, когда молодая собака наблюдает за процессом из-за забора, и чтобы это не длилось больше 2-3 минут. Если при этом молодая собака реагирует на происходящее неуверенно, с опаской, - это означает, что эта собака еще не зрелая, не готова к занятиям и занятия с ней переносятся - откладываются на  несколько недель.
Молодая собака при наблюдении должна проявлять интерес к происходящему, а не испуг и пр., и обязательно должна быть за забором.
Если после этого собака снова не проявляет заинтересованности и ведет себя неуверенно, то  начало обучения снова откладывается до того момента, пока она не проявит свои зрелые качества.
Если собака проявляет  заинтересованность и агрессивность при наблюдении за обучением другой собаки, то ей дают пару минут посмотреть на происходящее и уводят на поводке.
После того, как собака проявляет заинтересованность, тянет вас к площадке, - мы можем начинать с ней работать.
Но начинать работать или вводить в действие - вовсе не значит впускать ее на площадку. Собаку оставляют вне действия - за забором, но при этом помощник, приближаясь к собаке, работает с ней через забор. Причины для этого следующие. Прежде всего, забор является преградой для собаки, -  значит, хозяину не надо сильно сдерживать собаку с помощью поводка, строгого ошейника. Поводок - натяжение - борьба с хозяином собаку сильно отвлекают и мешают ей сконцентрироваться на помощнике. С другой стороны, борьба собаки с ошейником, с натяжением поводка и, к тому же еще с помощником - может выработать у нее зависимость от того, что ее нужно будет постоянно стимулировать, чтобы вырабатывать активность и проявлять ее. Это означает, что в статической фазе она будет менее активна.
Забор как таковой играет очень важную роль. Он является защитой для собаки,  она чувствует себя более уверенно, помощник при этом может осуществлять практически непосредственный контакт с собакой, а она при этом будет проявлять меньше нервозности.
Готтфрид считает, что реакция собаки должна основываться на ее естественном порыве.
Когда вы работаете без преграды - это плохо, это заставляет помощника больше и активнее двигаться, поскольку нет контакта, - без преграды активную роль играет помощник. Лучше всего начинать работать с собакой через забор.
Готтфрид считает, что защитная служба должна основываться на природной агрессивности собаки. Первостепенную роль для будущего собаки играет ее первый контакт с помощником.  При этом забор играет незаменимую роль. Помощник должен уметь изображать из себя неуверенного, но  угрожающего собаке человека, и тем самым вселить уверенность самой собаке в ее действиях.  На начальном этапе проявления нервозности, неуверенности или неестественной агрессивности  в будущем могут отрицательно сказаться на всем последующем воспитании собаки.
Помощник начинает действовать из-за укрытия и пытается привлечь внимание собаки. При этом собака может реагировать, проявлять агрессивность, действовать.  Собака находится за забором, хозяин собаки не натягивает поводок. После этого помощник снова прячется за укрытие. После того, как собака несколько раз облаяла помощника, проявила активность, помощник выходит из-за укрытия и угрожающе приближается к собаке.
После того, как собака показала свою агрессивность, а помощник показал, что он боится собаку - помощник возвращается в укрытие, стоящее в 10 -15 шагах за забором. В этой ситуации хозяин собаки должен быть абсолютно пассивным (это очень важно) - он не должен ни трогать, ни хвалить собаку, не натягивать поводок, ни другими какими-либо действами проявлять свое участие в процессе. Готтфрид считает, что любое вмешательство хозяина отрицательно влияет на собаку.
И только в случае, если помощник видит, что собака ведет себя адекватно, он дает ей схватить добычу через забор. Но не так просто определить готовность собаки. Собака не должна быть безучастной к происходящему с одной стороны, а с другой стороны она не должна быть перевозбуждена. Настроение собаки должно быть где-то посередине. Собака должна тянуть, проявлять агрессивность, но она ни в коем случае не должна проявлять нервозность.
Самым важным и решающим критерием является то, что собака постоянно направляет себя на помощника, и в самый важный момент, когда помощник чувствует, что собака полностью сконцентрирована на нем, он отдает ей добычу через забор и разрешает собаке с ней уйти.
В противовес традиционным методам, когда помощник снова возвращался к собаке, чтобы забрать рукав, или, когда собаку подводили к помощнику - в данном случае хозяин с собакой уходит к своей машине или в другое место подальше, пока собака не бросит этот предмет - рукав или жгутик. Хозяин останавливается с собакой или ходит с ней по кругу. Ни в коем случае не пытайтесь забрать предмет и не трогайте собаку при этом. Ждать, ждать и ждать, пока собака добровольно не бросит предмет. Это очень важно. В некоторых случаях это может длиться долго, часами, тем самым проверяется наше терпение, но это абсолютно необходимо.  Собака ни в коем случае не должна думать, что хозяин будет с ней бороться за предмет, иначе это может вызвать конфликт.

0

557

КОНФЛИКТ

Конфликт может возникнуть в том случае, когда начинают противодействовать силы собаки и хозяина. Силы собаки и хозяина "наталкиваются" друг на друга: это сила натяжения собаки, сила натяжения хозяина, а также две силы психологического характера:
1) потребность собаки в импульсивном удовлетворении своего порыва;
2) попытка собаки избежать боли.
Этот вид конфликта мы часто наблюдаем при обучении собак традиционными методами.  При традиционном методе тренировки собака очень часто попадает в конфликтную ситуацию. С одной стороны действует мотивация собаки дальше кусать, а с другой стороны ее сознание, что она должна  отпустить, чтобы избежать боли.
Этот конфликт приводит к неконцентрированному, нервному поведению собаки, В этом состоянии собаке очень сложно четко думать  и также сложно научиться направлять свой порыв целенаправленно. Вместо этого, энергия собаки перегорает как в перегретом горшке. Энергия перегорает и начинает проявляться в нежелательных действиях. Если мы в первые часы тренировки будем пытаться силой  забирать у собаки предмет - ее добычу, то мы тем самым приводим собаку в нервное состояние. И проявление этого отрицательного воздействия на собаку может быть очень многосторонним. В данном случае собака может воспринимать своего хозяина как конкурента, противника, и в последующем при каждом приближении хозяина собака будет видеть и воспринимать хозяина как конкурента, желающего завладеть добычей, а не как сообщника; собака будет проявлять беспокойство и будет пытаться защищаться от всевозможных его действий. Во-вторых, собака будет при этом перегорать, т.е. будет вырабатываться избыточная энергия, которая не будет растрачиваться, а будет накапливаться, результатом чего будет попытка "убить добычу". Иными словами, энергия не будет растрачиваться, исчезать. Тем самым собака становится неконтролируемой.
Готтфрид настаивает,  что эти признаки являются проявлениями конфликтности (или признаками конфликтности). Готтфрид придерживается мнения, что это является не импульсом порыва борьбы и активности собаки, а признаком конфликта и стресса. И тем самым это усиливает нервозное состояние собаки. Это нервозное состояние и инициирует нежелательные побочные действия собаки. Таким образом, все большая нарастающая активность собаки приводит ее в состояние все большей нервозности.
Если собака нервозна, то она буде плохо кусать без предварительной хватки. Чтобы побудить собаку к предварительной хватке (броску), которая желательна в защитной службе, нам нужна собака с ясным пониманием и с четким порывом. Если мы добиваемся принудительной отдачи добычи, то собака становится нервной или проявляет нервозность при команде "Аус", и в этом случае она будет отдавать добычу нечисто и неспокойно. Если же собака работает с ясным пониманием, целенаправленно, то она будет отдавать добычу спокойно и относительно быстро. Готтфрид обозначает это как "нормальная отдача".

0

558

НОРМАЛЬНАЯ  ОТДАЧА

Если собака отдает рукав относительно спокойно и быстро за один прием, Готтфрид обозначает это как нормальную отдачу,  и это является основой надежной команды "Аус". Но если же мы принудительно забираем у собаки добычу, то она не выучит эту команду ("Аус"). Т.е. собака начнет наращивать свои защитные качества, все больше и больше  будет пытаться защищать свою добычу и противиться своему хозяину. Если собака периодически  будет попадать в подобную ситуацию, то она после отпускания добычи будет находиться в нервном состоянии. Мы тем самым сами создали для собаки проблему, связанную с выполнением команды "Аус".
Но если собака добровольно и свободно отдает добычу, то она отводится подальше, вне зоны видимости добычи, а хозяин приносит эту добычу на площадку (возвращает).  Если собака остается одна с предметом,  то она со временем будет все быстрее и быстрее отдавать ее. Если собака склонна подолгу удерживать предмет, или же продолжает покусывать или устраивать "смертельную встряску" предмета, то в этом случае можно дать ей корм или игрушку взамен предмета, чтобы тем самым достичь чистой отдачи предмета и увести собаку от него. В конечном случае можно дать собаке команду "Сидеть" (спокойно посадить собаку), чтобы отвлечь собаку от ее действий и тем самым способствовать отдаче предмета.
Это упражнение нужно в каждый тренировочный день проделывать только один раз (см. упражнение у забора по отдаче предмета через забор) перед началом тренировки.  Т.е. начинать тренировку нужно с этого упражнения и только один раз.
Подразнив собаку, тренер должен тотчас же отдать предмет собаке через забор. И лишь только после того, как собака начинает демонстрировать хорошую, уверенную импульсивность, хорошо кусает, хорошо движется, бросается на предмет - можно позволить 2-3 кусательные фазы за тренировочный день. После каждого захватывания собака отводится хозяином до достижения нормальной отдачи предмета.
После того, как собака хорошо, сильно хватает и пр., помощник начинает знакомить ее с защитным рукавом.  Хорошо предрасположенная и активно проявившая себя в начале тренировки собака без промедления ухватит защитный рукав, но лишь после нескольких тренировочных занятий собака заводится на площадку.
Перед вводом собаки на площадку, ей предоставляют возможность через забор ухватить предмет, и она с предметом спокойно заводится на площадку. После этого  собаке еще один или два раза дают укусить предмет, тренер уходит, а собаке предоставляется возможность добровольно освободиться от предмета. Как только это происходит - собака бросает предмет -  это служит сигналом для помощника, который сразу возвращается на площадку и продолжает работу. В конце каждого укуса собаке предоставляется возможность пройти по кругу с предметом, а потом его бросить.
Иногда  мы  наблюдаем у собаки небольшие изменения в фазе укуса. Потому что без наличия забора между помощником и собакой, собака может проявлять небольшую нервозность или агрессивность, но такое поведение на данном этапе тренировки  не представляет  особой опасности. Опытный тренер сможет за короткое время привести ее в нормальное активное состояние.  С другой стороны, собака может вести себя также сдержанно, не столь активно.
В последующем в процессе неоднократных тренировок очень важно, чтобы помощник уходил в укрытие, чтобы его (помощника) не было видно, когда собака идет по кругу с предметом. Потому, что его присутствие может привести собаку в положение сидеть и нервничать. И очень важно, чтобы помощник вовремя вышел из своего укрытия. Этим своевременным моментом выхода помощника из укрытия является добровольная отдача собакой предмета. Тогда помощник  берет предмет (рукав) и продолжает работу с хваткой.
Это имеет два преимущества:
1)  готовит собаку к последующей добровольной отдаче предмета;
2) когда собака сама желает вызвать действие или активность помощника, то она сама добровольно сбрасывает предмет. Тем самым собака начинает думать, что она определяет то, что происходит на площадке, когда она отпускает предмет, и, что она контролирует помощника, т.е. сама устанавливает правила.

0

559

ФРОНТАЛЬНЫЙ  УКУС

Все начальные тренировочные процессы с кусанием происходят (производятся) через забор или же на поводке. Это означает, что помощник работает в непосредственной близости к собаке, что укус через забор усиливается натяжением поводка. Поэтому мы после этого должны как можно скорее переходить к тренировке укуса без поводка и забора.
Традиционно это делается, когда собака отпускается вдогонку за помощником, т.е. собака преследует помощника и кусает. Эта лишняя и бесполезная для собаки потеря времени требует много лишней энергии. После такой тренировки каждый раз надо проверять собаку на смелость. Это означает, что этим традиционным способом вы учите собаку только тому, что необходимо сделать в данный момент.
Готтфрид  считает, что "беговые укусы" никакой роли не играют в защитной службе. Он считает, что мы должны придерживаться тренировок, которые бы отвечали следующим трем требованиям:
1.  Собака должна иметь возможность свободно двигаться к добыче ("укусу").             
2. Собака во время исполнения упражнения должна продемонстрировать правильное движение к цели, чтобы при каждой фронтальной атаке производила правильный захват.
3. Нужно, чтобы собака без раздумий и сомнений,  без промедления, без лишних движений была готова к захвату (укусу). Этот Результат Готтфрид достигает посредством обучения собак фронтальному захвату. Готтфрид считает, что это возможно. Т.е. тренировка фронтального захвата возможна на коротком расстоянии, когда собака за пару-тройку прыжков достигает в свободном состоянии (без поводка) своей цели - захвата.
Для каждой собаки расстояние до помощника определяется индивидуально, но в любом случае ей предоставляется возможность за 1 - 2 шага  и, наконец, мощного прыжка, - с полной силой ухватить рукав. Эффект возбуждения собаки на поводке и ее пуска должен быть подобен  броску  нападающей змеи.
Фронтальный укус начинается с того, что хозяин держит собаку на поводке, а помощник в непосредственной близости от собаки слегка (не очень агрессивно), возбуждает собаку. Защитный рукав помощник держит сбоку или даже за спиной. Помощник должен стремиться привлечь к себе внимание собаки, используя как можно меньше вспомогательных средств (имеются в виду возбуждающие средства). Любая нервозность или истеричность собаки должны быть исключены.
Как только помощник видит, что он достиг желаемого поведения собаки, что она без нервозности, но прямо пытается нападать на помощника, он делает кивок головой - сигнал для хозяина к пуску собаки. Помощник, не двигаясь с места, до последнего момента сохраняет угрожающую позу перед собакой и только в самый последний момент выставляет перед атакующей собакой защитный рукав.  Как только собака захватывает защитный рукав, помощник подтверждает произведенный  захват отпусканием рукава. Хватка - последующая отдача рукава собаке без борьбы.
В традиционной тренировке принято подержать собаку некоторое время на рукаве, чтобы "научить" ее  борьбе. При этом помощник "обрабатывает" собаку стеком и одновременно  с этим как бы борется, и тем самым стимулирует ее. Хороший помощник в состоянии научить собаку хватать, держать, он поднимает собаку на рукаве, используя при этом стек. Идея в этом случае заключается в том, что, якобы, хорошая борьба собаки с помощником является ее поощрением. Это, якобы, должно привести к более хорошим и плотным захватам.
Готтфрид считает, что эта точка зрения абсолютно неверна и ничем не подтверждена. Очевидно,  что сам момент захвата собакой рукава является и моментом ее поощрения. Именно в этот момент мы должны отдать собаке рукав. Поэтому Готтфрид считает, что удлинение во времени процесса захвата вредит собаке и приводит ее к притуплению восприятия происходящего, апатии, пассивности. Поэтому процесс  укуса должен быть как можно короче во времени.
Собака, тренировавшаяся на коротких процессах захвата, в дальнейшем будет выглядеть лучше при демонстрации захвата.
После того, как помощник отдает рукав собаке, ее хозяин делает несколько шагов назад и содействует тем самым подходу (возвращению) к нему собаки. Потом хозяин берет собаку за поводок и проходит большие круги с собакой, пока она добровольно не сбросит рукав. После этого помощник приближается к собаке неторопливо и безучастно (чуть под углом), не смотрит в глаза собаки, спокойно забирает рукав и продолжает занятия.
При тренировке этих фронтальных захватов (атак) следует учитывать еще следующий момент: если расстояние между собакой и помощником будет слишком короткое или слишком длинное, то собака не сможет действовать оптимально. Это снизит эффективность работы и тем самым самого захвата (атаки) собаки.
Задача самого помощника выбрать идеальную дистанцию для каждой конкретной собаки. Со временем помощник сможет определять, в каком состоянии собака лучше всего осуществляет эти фронтальные захваты. Помощник обязан  предоставлять собаке рукав всегда одинаково, т.к. это может повлиять на решительность собаки. Собака должна заранее предвидеть действия помощника, т.е. если он в последний момент по-другому сделает движение по захвату рукава, то это может повлиять на движение и решительность собаки при осуществлении хватки.
4 раза за тренировку надо проводить фронтальные атаки и после последней атаки собака имеет  полное право унести рукав с площадки.
Через несколько недель таких тренировок собака уже должна продемонстрировать способность хорошего, мощного укуса, хорошо слаженную работу с помощником, уверенность, то, что она прочно удерживает рукав в пасти, стремительно движется с ним и после этого спокойно и добровольно сбрасывает рукав.
После этого можно переходить к тренировке собаки с посадкой и облаиванием, которые являются фундаментальными упражнениями защитной службы.

0

560

Макс

http://img-fotki.yandex.ru/get/6432/155682329.34/0_a8fba_bf54273e_XL.jpg

0


Вы здесь » Любительский форум животных » дрессировка и спорт » Центр подготовки собак (ст.Алтайская)-продолжение


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно