Буду выкладывать не только свои работы,но и с форумах.
Немецкие овчарки
(первый раз рисовала НО)
Рисуем животных!!!
Сообщений 1 страница 20 из 61
Поделиться1Сб, 9 Апр 2011 18:47
Поделиться2Сб, 9 Апр 2011 18:52
первый раз рисовала НО
Очень талантливо!!!!
Поделиться3Сб, 9 Апр 2011 18:53
А это уже не мои работы.Очень красиво!!!
Поделиться5Сб, 9 Апр 2011 18:55
Очень красиво!!
Согласна)))
Поделиться11Сб, 9 Апр 2011 19:02
А теперь самое главное,Что нужно для работы?
Бумага. Лучше — ватман, разрезанный на листы нужного размера.
Планшет, на который будет прикалываться бумага. Самый подходящий размер планшета для рисования собак —чуть больше формата A3, примерно 32x45 см. Можно просто взять лист фанеры. Если размер его неподходящий, то следует вырезать до нужного.
Зажим. Листы к фанерному планшету лучше прикреплять специальными зажимами для бумаги. Они удобны и не теряются.
Карандаши. Лучше рисовать обычными деревянными карандашами. Их, правда, необходимо все время затачивать, но, поверь, линия от них получается более... живая. Самые лучшие карандаши, конечно, фирмы KOH-I-NOOR. Используй их с грифелями разной твердости. Оптимальный — 2В. 3D — для темных мест, Н — чтобы выявить отдельные шерстинки, он бывает очень удобен.
Ластик. Он должен быть мягким и как будто липким. Если он прилипает к пальцам, то будет прилипать и к карандашному следу на бумаге, чтобы стереть его. Есть очень мягкие ластики с забавным названием «кляча». Они удобны тем, что им можно придать какую угодно форму, например, острого уголка, чтобы вытирать в труднодоступных местах.
Поделиться12Сб, 9 Апр 2011 19:03
Строение собаки
Посмотри внимательно на собаку, изображенную на рисунке 1. Чем ее внешний вид отличается от внешнего вида человека?
Во-первых, собака ходит на четырех конечностях. Вследствие этого у нее смещен центр тяжести. Он находится в широкой части грудной клетки, тогда как у человека — в области таза. Вокруг центра тяжести равномерно распределяется весь вес тела.
Во-вторых, у нее есть хвост, который является продолжением позвоночника.
В-третьих, у собаки вытянут череп и нет надбровных дуг.
В-четвертых, у нее нет ключиц. Вот, пожалуй, и все отличия. Шерсть считать не будем, мы же не виноваты, что нас так обделила природа.
А теперь попробуй сравнить свое тело с телом собаки. Посмотри на рисунок 2, на котором ты видишь человека, стоящего на четвереньках. При этом конечности у него расположены как и у собаки, изображенной на рисунке 1.
Обычно у начинающих художников возникают проблемы с рисованием ног животных: все суставы у них кажутся вывернутыми в противоположную, чем у людей, сторону. Но это только на первый взгляд.
Запомни: почти все животные, в отличие от человека, пальцеходячи, тогда как человек — стопоходяч. Передние и задние ноги у животных опираются только на пальцы. Кстати, очень многие люди называют всю ногу собаки лапой. Это неверно. Лапа — это только часть ее ноги с пальцами и подушечкой (рис. 3).
И на передних, и на задних конечностях собаки находятся по три подвижных сустава, а также суставы пальцев. Тебе надо запомнить, как они выглядят, это поможет в дальнейшем правильно рисовать ноги собаки.
Поделиться13Сб, 9 Апр 2011 19:04
* Лопатки у собаки расположены не в одной плоскости, как у нас. Они образуют острый угол, почти отвесно опускаются к земле и соединяются с плечами. Плечо у собаки гораздо короче, чем у человека.
* Таз у собак состоит из двух подвздошных костей, которые крепятся к позвоночнику, отходят назад и соединяются с бедром в тазобедренном суставе.
* Локти собаки находятся на уровне нижней части грудной клетки. Колени — чуть ниже уровня живота, но не у всех пород (у борзых, например, они опускаются довольно низко)
* Пятка человека опирается на землю, тогда как собачья пятка приподнята над ней, а плюсна (у нас — стопа) перпендикулярна земле. На рисунке 4,а ты видишь, как располагается нога спортсмена-бегуна перед стартом. А вот у собаки задняя нога находится в таком положении всегда (рис. 4,6). С передними ногами проще: там, где у нас ладонь (рис. 5,а), у собаки — пясть (рис 5,6).
* У собак пальцы очень короткие по сравнению с нашими. Нам ими надо держать карандаш, а собакам — с их помощью бегать. Чем меньше пальцы, тем меньше площадь опоры, следовательно, лучше сцепление с землей. У собаки по четыре пальца на лапе. На передних ногах есть и пятые пальцы, но они приподняты к запястью и при беге никакой роли не играют.
На рисунке 6,а мы видим, как будет выглядеть человеческая рука, если ее поставить, как собачью лапу (рис. 6,6). На задних ногах у собак иногда бывают так называемые «прибылые» пальцы, но для многих пород они считаются недостатком. Поэтому при рисовании будем считать, что их нет.
Теперь, когда ты можешь без труда сравнить свое тело с телом собаки, можно не бояться, что ты будешь бездумно копировать натуру или фотографию. После вдумчивого сравнения у тебя наверняка появится желание нарисовать собаку, вырисовав ей каждый сустав. Постоянно упражняйся, прорисовывай все детали, и это непременно пойдет тебе на пользу.
Поделиться14Сб, 9 Апр 2011 19:06
Ну, очень красивые рисунки!!!
А на посту № 7 - это ротвейлер???
Поделиться15Сб, 9 Апр 2011 19:06
Делаем наброски
Собака бывает кусачей, а также бегающей, прыгающей, лающей, играющей... И наша задача все это запечатлеть на бумаге. Не нужно ждать, когда пес примет нужную тебе позу и замрет в ней на полчаса. А все время рисовать спящую собаку — неинтересно. Поэтому надо как-то приспосабливаться.
Расположись со своим планшетом и карандашом наготове недалеко от собаки-натурщика. Наблюдай. Старайся выявить основные линии движения животного. Самая главная — это линия позвоночника, от места соединения головы с шеей и до кончика хвоста. Потом — направление движения ног. Быстро нанеси эти линии на бумагу, очень быстро дорисуй к линиям плоть.
На рисунках 7 и 8 примерно показано, как ты должен действовать. Собака изменила позу, ничего страшного, рисуй ее в таком положении рядышком с первым рисунком. Именно поэтому необходимо, чтобы лист был достаточно большой. Когда собака вернется к прежней позе, возвращайся и ты к первому рисунку.
Таким образом начинай рисовать столько рисунков, сколько поместится на листе. Постепенно все они обрастут плотью. Не расстраивайся, если что-то не получается. Работа художника замечательна тем, что почти всегда количество переходит в качество. Поэтому рисуй как можно больше.
Рисуя лежащую собаку (рис. 9), помни о ее ногах, возможно, невидимых под шерстью. Представляй, как они сгибаются в суставах.
Старайся, чтобы рисунки не «наезжали» один на другой, но если не получается — ничего страшного, это же только тренировка. В конце концов, тебе необходимо нарисовать и запомнить деталь. А тут все средства хороши.
Ни в коем случае не копируй натуру. Сверяй строение собаки со своим, прочувствуй движение каждой конечности. Прорисовывай невидимые дальние ноги, и все те части тела, которые не видны на рисунке. Покажи самому себе, что они есть, и в это поверит зритель, когда ты закончишь свою работу над рисунком.
На своих первых набросках лучше не вытирай вспомогательные линии, пусть наброски хранятся как есть, они пригодятся тебе позже, хотя бы для сравнения старых работ с новыми.
Поделиться16Сб, 9 Апр 2011 19:08
Los7angeles
Неа.Бордоский дог
Поделиться17Сб, 9 Апр 2011 19:09
Голова
С чего начнем? Прежде всего уясним, что голова собаки, как впрочем и все ее тело, может быть условно поделена на множество геометрических фигур. Предлагаю самый простой способ нарисовать морду собаки в профиль. Сначала нарисуем овал (рис. 10,а). Это будет лоб. Чуть пониже и в стороне — еще один, соприкасающийся с первым (рис. 10,6). Это — морда. Соединим один овал с другим плавной линией лба, а на конце второго овала пририсуем мочку носа в виде выступающего треугольника (рис. 10,в).
В месте соединения овалов нарисуем «листик» глаза, а под серединой второго овала уголок губы (рис. 10,г). Даже у профессиональных художников (не анималистов) иногда возникают проблемы с рисованием собачьего рта. Тут важно понять его устройство. Об этом мы поговорим чуть позже.
Через мочку носа и глаз проводим прямую линию — до затылка. Посередине между глазом и затылком на этой линии крепится ухо (рис. Ю,д). Заметь, что нос, глаз и ухо лежат на одной линии. Это правило наблюдается почти у всех животных.
Поделиться18Сб, 9 Апр 2011 19:11
И наконец прикрепляем голову к шее. Не забывай, что шея у собак к основанию немного расширяется. Осталось убрать лишние линии (рис. 10,е).
Отвлечемся ненадолго и рассмотрим устройство собачьего рта. Как известно, губы нужны для того, чтобы не высыхала слизистая рта, а также для прикрытия зубов. У человека зубы небольшие, а значит, и губы маленькие. Собаке же в наследство от дикой жизни достались крупные хищные зубы и ужасные клыки для удержания добычи. Для прикрытия таких зубов и губы нужны побольше. Нижняя губа у собак не впечатляет, а вот верхняя стоит особого рассмотрения.
На рисунке 11,а губы показаны жирной линией. Пунктиром указано место крепления верхней губы к челюсти.
Поделиться19Сб, 9 Апр 2011 19:12
В зависимости от породы и под воздействием силы тяжести верхняя губа у собак опускается, бывает, гораздо ниже нижней челюсти. Из-за этого у собаки виден только уголок, в котором верхняя губа переходит в нижнюю и оттягивает ее.
стягивает губы назад так, что они почти достают перпендикуляра, опущенного вниз от дальнего уголка глаза. При этом мы видим, как немного отвисает и уголок нижней губы. Обрати внимание, как собака открывает рот: здесь, как рычаг, двигается вся челюсть, а не только подб
Собаки не имеют потовых желез, поэтому вынуждены охлаждаться с помощью рта. Дыша через рот, собака раородок (рис. 11,6).
А еще собака умеет скалиться. При этом верхняя губа ее поднимается, обнажая клыки (рис. 11,в). Рисуя оскаленную собаку, не забудь, что у нее по шесть резцов на каждой челюсти (резцы — это маленькие зубы между клыками).
Но это только профиль. Сложнее рисовать портреты анфас или вполоборота. Появляются неизбежная симметрия и ее искажение при действии законов перспективы.
Анфас. Советую тебе тренировать глазомер, но для начала ты можешь пользоваться схемой, представленной на рисунке 12. С ее помощью выполним несложное упражнение: нарисуем анфас собаки какой-нибудь породы. Рисуем круг, делим его вертикально пополам осевой линией (рис. 12,а), которую затем делим на три равные части. От нижней проводим вверх наклонные линии, примерно 30 градусов к осевой (рис. 12,6). На этих линиях будут находиться мочка носа, внутренние края глаз и ушей. Глаза помещаются под верхней горизонтальной линией. Рот — между краем окружности и нижней горизонталью (рис. 12,в).
Поделиться20Сб, 9 Апр 2011 19:13
У всех собак на лбу есть небольшое углубление, которое хорошо видно в анфас. Если у собаки тяжелые висячие уши, то они натягивают кожу головы и начинаются гораздо ниже обычных ушей. В этом случае рисуй их на верхней горизонтальной линии или ниже ее (рис. 12,г).
Таким способом можно нарисовать любую породу. Запомни: чем крупнее порода, тем мельче глаза (рис. 12,д).
Теперь посмотри на рисунок 13. Те же самые овалы, которые мы использовали для рисования профиля (см. рис. 10), представь приплюснутыми сферами. Именно поэтому на рисунке 13,6 они находят друг на друга.
Рисуя портрет вполоборота, сразу наноси осевую линию, проходящую по центру лба и морды (рис. 13,в). В конце этой линии находится мочка носа, которую пока можно наметить небольшим овалом.
Никогда не приступай к прорисовке деталей до того, как легкими линиями не нанесешь общий вид животного!
На пересечении сфер на одинаковом расстоянии от осевой линии находятся глаза (рис. 13,г). Только правый глаз в нашем случае не виден, видна только бровь над ним. Под центром нижнего овала рисуем уголок рта, а за глазом «крепим» ухо (рис. 13,д). Рисуем дальше. Убираем лишние линии (рис. 13,е). Теперь можно приступать к прорисовке деталей.
На рисунке 14 представлены несколько собачьих портретов. Верхний справа нарисован гелевой ручкой.