Любительский форум животных

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Любительский форум животных » Разведение собак » Тестирование щенков-тест Уильяма Кемпбелла


Тестирование щенков-тест Уильяма Кемпбелла

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Тестирование щенков - мифы и реальность

    тест уильяма кемпбелла

    для проверки психики у щенков в возрасте от 30 до 49 дней (не позднее). важно! тесты должны проводиться компетентным специалистом, которого (в идеальном случае) щенки никогда не видели. тест должен проводиться в незнакомом щенкам помещении и в такое время дня, когда они наиболее активны. каждый щенок проверяется отдельно, - это поможет избежать искажений, потому что в противном случае на результат повлияет уверенность, которую может придать щенку присутствие собратьев.[/color]

    тест 1. контактность.(социальное притяжение)

    войдя в помещение, тестирующий сажает щенка на середину комнаты и делает несколько шагов в сторону двери. затем садится на корточки и рукой манит к себе щенка. степень контактности, доверчивости и самостоятельности щенка определяется по тому, подходит ли он к человеку и как:

    а-подходит немедленно, хвост поднят, скалится, хватает руки зубами ;
    в-подходит без задержки, хвост поднят, лает ;
    с-подходит без задержки, хвост опущен ;
    д-подходит медленно, хвост опущен ;
    е-не подходит .

    тест 2. следование за человеком.

    человек удаляется от щенка нормальным шагом. по манере сопровождения или не сопровождения определяется степень независимости характера щенка:

    а-идёт с готовностью рядом, хватает тестирующего за ноги, хвост высоко поднят ;
    в-идёт с готовностью рядом, хвост высоко поднят ;
    с-идёт за человеком с готовностью, хвост держит низко;
    д-идёт медленно, хвост держит низко ;
    е-за человеком не идёт, уходит от него .

    тест 3. послушание. (реакция на принуждение)

    щенка осторожно кладут на бок, подхватывая его рукой под грудь. щенок, оказавшийся в таком положении, своим поведением покажет, как он воспринимает физическое и социальное доминирование человека. щенок, имеющий склонность к доминированию, будет активно сопротивляться.

    а - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
    в - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
    с - вначале протестует, потом успокаивается;
    д - не протестует совсем, лижет руки;
    е - лежит неподвижно, очень напуган.

    тест 4. социальное доминирование.

    щенка за холку переворачивают на спину. его поведение продемонстрирует реакцию на доминирование человека. щенок с выраженными задатками лидера скалится на руку, рычит и кусается. щенок с задатками независимого характера будет держаться совершенно споколно. щенка необходимо удерживать в таком положении до тех пор, пока не будет чётко определена манера его поведение:

    а-борется, сопротивляется, кусается;
    б-борется, сопротивляется;
    с-двигается, лижет руки ;
    д-вертится, чтобы лизнуть руки ;
    е-замирает и ждёт .

    тест 5. чувство собственного достоинства.

    щенка берут снизу за живот скрещенными руками таким образом, чтобы он не мог видеть тестирующего, и удерживают в таком положении в течение 30 сек., определяя при этом манеру его поведения:

    а-сопротивляется энергично, рычит, кусается;
    в-сопротивляется энергично ;
    с-сопротивляется, затем перестаёт, лижет руки ;
    д-не сопротивляется совсем, лижет руки .
    е- щенок перепуган , напряжен.

    результаты теста

    1. при результате 2 а и более вместе с несколькими в: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе. он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей. такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики. для бульмастифа обладающего таким характером, необходима последовательность в дрессировке, спокойная обстановка и терпение. воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.

    2. при результате 3 в и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству. она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках. при верной выбранной стратегии воспитания собака станет преданным и послушным другом. с ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.

    3. при результате 3 с и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям. она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики. однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности. такая собака требует поощрения.

    4. при результате 2 d и более, особенно с 1 или несколькими е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению, для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком, она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости. такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать, если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты

. 5. при результате 2 d и более в сочетании с е в разделе «социальное превосходство»: могут возникнуть трудности в процессе социализации, необходимо применение специальных методов дрессировки. если при тестировании такой щенок получит ещё оценку а или в, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании. если при тестировании щенок получил ещё и несколько с или 1 d, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях, с детьми будет неуравновешен. поведение его непредсказуемо. требует постоянного контроля. для выставочной карьеры непригоден.

    6. при результате 2 е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке. воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия. может кусать из страха или в стрессовой ситуации. подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети. требует опытного подхода в дрессуре. для выставочной карьеры непригоден.

    7. при сочетании противоположных качеств а и е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером. поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов. некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.

    для более точного результата желательно повторить тестирование щенка в других условиях и только потом сделать окончательные выводы.

    а - очень доминирующий тип
    в - доминирующий тип
    с - подчиняющийся тип
    d - очень подчиняющийся тип
    е - практически не воспитуемый тип.

0

2

Тест с зеркалом Брето

В возрасте от шести до восьми недель щенок начинает реагировать на свое отражение в зеркале, а в девять - десять недель интересоваться им. В этом возрасте мы можем привести щенка в помещение, где есть большое зеркало, в котором он сможет полностью себя увидеть. Будем наблюдать за реакцией щенка, чтобы определить уровень его социализации.
Общительные, уравновешенные, уверенные в себе и доминирующие щенки проявят некоторую напряженность в связи с установлением иерархического положения. Щенок будет смотреться в зеркало, замирать на какое-то время, приближаться к зеркалу и отдаляться. Такие щенки по темпераменту относятся к типам 1 и 2 в тесте Кэмпбелла.
Другие щенки, столь же общительные, но скорее подчиненные и инфантильные, будут пытаться установить контакт со своим изображением, демонстрировать готовность к подчинению и приглашать к игре. Они редко и на короткое время замирают, пристально глядя на свое отражение, подходят и отходят. Эти щенки соответствуют темпераменту типа 3 или 4 в тесте Кэмпбелла.
Наконец, у неуравновешенных, необщительных и боязливых щенков мы наблюдаем продолжительные периоды неподвижности, нежелание смотреть на свое отражение. Щенки убегают от зеркала или рычат. Эти щенки соответствуют типам 1 или 5 в тесте Кэмпбелла.

0

3

Проверка на отношение к боли.

Во время игры со щенком тестирующий чувствительно прищипывает ногтями перепонку между пальцами щенка. Если щенок не обратил внимания или коротко взвизгнул и тут же снова включился в игру - у него нормальная переносимость боли. Если щенок громко заверещал, поджимает лапу, но потом успокоился и опять начал играть так же активно - у него слабая переносимость боли, но здоровая психика. Если щенок заорал, дрожит, боится рук - у него слабая переносимость боли и слабая психика. Если щенок очень долго и сильно пищит, поджимает лапу, но при этом не начинает бояться тестирующего, - у него очень слабая переносимость боли, но нормальная психика.

Проверка на боязнь громких звуков.

Тест проводят сразу со всем пометом в привычной им обстановке. Пока щенки играют друг с другом, тестирующий приносит в их комнату или вольер любой достаточно большой, сильно гремящий при падении предмет - например кастрюлю (если пол мягкий можно бросить в кастрюлю дополнительно связку ключей). Предмет роняется на пол с высоты около метра, а тестирующий наблюдает за реакцией щенков на грохот. Если щенок, громко залаяв, подбежал к предмету - у него агрессивно-оборонительная реакция на громкие звуки. В идеале щенок обратит внимание на грохот, может быть, пару раз гавкнет, может быть, подбежит к предмету, но либо начнет с ним играть, либо быстро вернется к прерванной игре. Если щенок залился испуганным лаем, боится подойти к предмету - у него пассивно-оборонительная реакция на громкий звук. Если щенок заверещал, убежал или начал мелко дрожать, скулит, описался - у него ярко выраженная боязнь громких звуков, это генетически передающийся порок психики. Если же щенок вообще никак не прореагировал на шум - он вполне может оказаться глухим.

0

4

Тест с ожившей игрушкой Кёйннека

Согласно Кёйннеку, собака может отреагировать на появление нового предмета тремя способами:
- проявить интерес;
- проигнорировать;
- проявить неприятие.
Тест с ожившей игрушкой позволяет оценить характер щенка и организацию отношений человек - собака. Щенок помещается в незнакомую комнату без мебели. Исследователь ставит на пол двигающуюся игрушечную собачку и направляет ее в сторону щенка. Затем хозяин или хозяева, а также исследователь встают, образуя полукруг, и игрушка направляется в сторону одного из хозяев. Увидев игрушку, по форме и издаваемым звукам похожую на собаку, щенок ведет себя по-разному, например:
- отступает с лаем или без, нюхает под хвостом у игрушки, его мышцы напряжены, он выглядит взволнованным. Эта реакция считается нормальной;
- начинает угрожающе лаять, выглядит встревоженным; такой щенок считается не способным к жизни в городе;
- набрасывается на игрушку, толкает ее, кусает; такая особь представляет строптивый, а значит, опасный тип животных. Следует отметить, что со второго или третьего раза поведение щенка становится нормальным: собака стала воспринимать игрушку как надоевший предмет;
- ведет себя спокойно и разглядывает игрушку. Такого щенка будет просто обучать, но в нем сохранится некоторая склонность к независимости;
- прячется под стул или за него, выглядит испуганным и неуверенным. Этот тип поведения наблюдается у щенков, которые не приобрели достаточно опыта в раннем возрасте;
- убегает, испытывает сильное волнение, связь с хозяином очень слабая. Щенок труслив и способен подвести хозяина в любой момент;
- прячется возле хозяина или одного из хозяев. Это поведение выявляет истинную иерархию, показывает, кто в паре лидер;
- прячется за исследователем. Такое поведение указывает на плохие отношения между щенком и его владельцами.
Можно повторить тест со всеми щенками помета. Только доминирующий щенок с устойчивой психикой приблизится к игрушке. Если тест проводится в присутствии матери, все подчиненные щенки побегут прятаться к ней. Независимые щенки попытаются встать между матерью и игруш

0

5

Тестирование помета по Томану для выявления предрасположенности щенков помета к доминированию.

Щенки распределяются по четырем категориям: - категория Л, <лидер>, вожак стаи;

- категория П, <преданные>, подчиненные собаки, т.е. послушные;
- категория О, <отстраненные>, равнодушные собаки;
- категория А, <асоциальные>, пугливые и строптивые собаки.

1. Щенки оказываются в незнакомом помещении. Мать достаточно удалена от помета, чтобы щенки не могли ее слышать. Заводчик тоже находится на значительном расстоянии. Тип Л не лает и исследует новое помещение спокойно. Тип П лает на Л и пытается втянуть его в игру. Тип О не двигается, выглядит потерянным, скулит, глядя вокруг; следует за другими. Тип А ходит кругами, скулит. Через несколько минут Л и П играют вместе, О пытается присоединиться к пим, но убегает при малейшей неудаче, А не участвует в играх и скулит.

2. Появление заводчика. При приближении заводчика А и О бегут к нему, П спокойно подходит, а Л про смотрит либо занимается своими делами.

3. Внос корма. Эта ситуация полностью меняю позицию щенков по сравнению с предыдущим тестом, Л и П начинают есть, даже если сыты, и нападают на А и О, когда те пытаются подойти. Заводчик вынужден часто вмешиваться, чтобы восстановить порядок и убедиться, что все смогут поесть.

4. Появление неизвестного предмета. Поблизости от щенков бросают предмет наподобие пластиковой бутылки, но так, чтобы не задеть их. Л бежит к предмету и начинает его кусать. П подходит осторожнее, затем вместе с Л начинает обследовать предмет и играть с ним. О напуган, он предпочитает держаться на расстоянии от предмета, может, поскуливая, даже отойти от него. Что же касается собаки типа А, то ее страх очевиден, она быстро убегает, скулит и не подходит к предмету даже через несколько минут.

5. Неожиданный звук. Когда раздается звук, Л поднимает голову, настораживает уши, направляет их в сторону, оставаясь при этом на месте. Остальные щенки в панике пытаются убежать. Если поместить в центре между щенками будильник и через две минуты заставить его звенеть, то только Л не сдвинется с места, он будет смотреть на будильник, а затем отправится его исследовать. П остановится первым и будет ждать реакции Л.

6. Заводчик остается со щенками, но не двигается. Щенки тотчас узнают его, но только О и А бегут к нему. П остается поблизости, а Л не реагирует на его присутствие.

7. Возобновление контакта с матерью. Заводчик все еще рядом. Л первым идет к матери, направляясь прямо к ее задним соскам (там больше молока), за ним следует щенок типа П и наконец О и А.

8. Кормление. В этой последней ситуации каждый должен иметь доступ к миске. Л не дерется, он спокойно ест до тех пор, пока не насытится, ни один из щенков не беспокоит его. П часто меняет место, но ест спокойно. Зато А и О постоянно ссорятся.
Эта серия тестов позволяет оценить щенка тому, кто хочет сделать из него рабочую собаку. Если будущий хозяин хочет, чтобы собака восприняла дрессировку, сохраняя необходимый минимум независимости, инициативы и способности к размышлению, он выберет, скорее, собаку типа Л, близкую к темпераменту 2 в тесте Кэмпбелла. Собаки типа П будут послушнее, склонны всюду следовать за хозяином, не проявляя инициативы; они близки к темпераменту 3 в тесте Кэмпбелла. Наконец, собаки типа О отлично подходят для роли компаньона и для жизни в семье; они близки к темпераменту 4 в тесте Кэмпбелла.

взято http://rottifuss.com/threads/909-Тестирование-щенков-мифы-и-реальность?p=86165#post86165

0

6

ФИНСКИЙ ХАРАКТЕР – ТЕСТ
ХАРАКТЕР – ТЕСТ
Утвержден Кинологической Федерацией Финляндии 01.01.2007 года.

Участвуют собаки , которым не менее двух и не более шести лет, и с соответствующей вакцинацией.
Ограничения
- Больные собаки
- Течные суки
- Сука 30 дней до родов и менее чем за 75 дней после родов.
Если собака не набрала 75 баллов, то повторное участие не ранее чем через 6 месяцев.

ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1. Предназначение тестирования.
Назначение характер – теста состоит в оценке и фиксировании поведения собаки в ситуациях, когда её нервная система загружена. Результаты характер – теста можно использовать для определения характера и способности к дрессировке.
Результаты теста необходимы для допуска собаки к разведению для заводчиков и клубов пород.
Каждый отдельный тест оценивается в баллах, кроме теста БЕССТРАШИЕ К ВЫСТРЕЛАМ. Оценки за тест даются от +3 до -3. Значимость каждого отдельного теста так же оценивается коэффициентами, которые будут указаны ниже. По правилам баллы, полученные собакой при тестировании умножаются на коэффициент, что дает результат каждого отдельного теста. Общий результат (БАЛЛ) ХАРАКТЕР - ТЕСТА получается при суммировании результатов отдельных тестов. Тест считается пройденным при получении собакой от 75 баллов.
2. Порядок проведения тестов.
2.1. Доступность;
2.2. Желание бороться;
2.3. Работоспособность;
А. Работоспособность под угрозой;
Б. Работоспособность без угрозы;
2.4, Способность защиты;
2.5. Твердость;
2.6. Темперамент;
2.7. Устойчивость нервной системы;
2.8. Резкость;
2.9. Бесстрашие к выстрелам.

ОПИСАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕСТОВ

ДОСТУПНОСТЬ (коэффициент 15)
Под доступностью подразумевается отношение собаки к чужим людям. Для оценки доступности не требуется отдельного теста. Оценка судьи основывается на наблюдении за поведением собаки на протяжении всего характер – теста.

ЖЕЛАНИЕ БОРОТЬСЯ (коэффициент 10)
Желание бороться - это врожденное свойство собаки, основанное на наслаждении борьбой без какой либо агрессии. Поведение собаки при проведении этого теста можно так же назвать желанием к игре, существенная часть которой это борьба. Желание бороться для собак это моторность – движущая сила в поведении.
Для исполнения теста можно использовать палку, тряпку, тренировочный апорт или другие предметы проводника. Этот тест должен быть первично (в основном) игрой между судьей и собакой, вторично - между проводником и собакой.
Сдержанность собаки может влиять на прохождение теста таким образом, что невозможно выявить желание бороться.
Тест начинается с маленьких раздражений, цель которых, чтобы собака ухватила предмет, зафиксировала и сохранила захват. После этого начинается борьба. Во время борьбы (игры) между судьей и собакой можно оценивать силу и насколько велико желание бороться. После того как захват предмета произошёл, судья оценивает желание собаки продолжить борьбу или бросить (отпустить) предмет.

РАБОТОСПОСОБНОСЬ (коэффициент15)
А. Работоспособность под угрозой
Проводник с собакой выходит на исходную позицию, указанную судьей. Тест проводится с помощью фигуры (чучела) и телеги, которые приближаются к исходной позиции с расстояния не менее чем 25 метров, рывками шаг за шагом. Чучело с одной стороны похоже на человека, но с другой стороны полностью не узнаваемо, не имеет запаха и характерных движений человека, в связи с чем у собаки возникает противоречие. При подготовке теста проверяется видимость фигуры на уровне глаз собаки. В начале теста фигура должна быть спрятана от собаки. Фигура притягивается к исходной позиции с помощью шнура (не менее 25 метров длинны). С помощью шнура можно делать боковые движения, изменить скорость движения, т.е. изменить силу угрозы. До начала теста проводник должен быть инструктирован судьей. Проводник должен быть пассивным, держать собаку за поводок и смотреть на приближающееся чучело, а не собаку.
Когда собака на исходной позиции с проводником, то начинается движение фигуры. Первое движение телеги должно вызывать звук, на который собака обращает внимание. Лучший результат достигается изменением движения: полная недвижимость, короткие рывки, колебания и в конце атака вплоть до ног проводника. После атаки фигура остается на месте и исследуется поведение собаки. Ожидается, когда собака подойдет к фигуре самостоятельно, если этого не происходит, судья подробно инструктирует проводника о помощи собаки. Помощь собаки выполняется в следующем порядке: Проводник поворачивается к фигуре; Проводник наклоняется к фигуре; Проводник начинает разговаривать с фигурой;
Проводник кладет руку на шею фигуры; Проводник, при необходимости снимает одежду с фигуры; Проводник опрокидывает фигуру.

Б. Работоспособность без угрозы
Тест на работоспособность без угрозы проводится в так называемой темной комнате. Темную комнату надо планировать и готовить таким образом, чтобы она не вызывала угрозу для здоровья собаки. Темная комната не совсем темная, а сумеречная, где освещение должно быть регулируемое. В помещении должно находиться ограждение, которое собака может обойти и пол с разным напольным покрытием (пленка, гофракартон и т.д.). Запустить собаку в помещение может только судья. Во время теста в помещении может находиться только судья проводник и собака. Судья инструктирует проводника внутри комнаты. Путь, который должна пройти собака внутри комнаты, должен составлять не менее 10 метров.

СПОСОБНОСТЬ ЗАЩИТЫ (коэффициент 1)
Этот тест подразумевает проверку наличия врожденной способности собаки защищать себя, своё стадо, проводника или свою территорию.
Тест проводится в виде атаки судьи на проводника и собаку. Судья, производящий атаку находится в укрытии. Второй судья инструктирует проводника, который начинает движение в сторону судьи, находящегося в укрытии. Судья атакует из укрытия, а проводник останавливается с собакой. Первично (в основном) атака осуществляется против проводника, а вторично - против собаки. При этом судья может использовать палку, хлыст, розги, однако, если собака проявляет агрессивность, судья атакует только при помощи «голых» рук. Сила атаки регулируется исходя из активности собаки.
После атаки судья меняет своё поведение на дружелюбное, т.е. четко различает атаку от дружелюбия.
Если возможно, судья берет собаку под свое управление, а проводник возвращается в исходную позицию. Судья знакомится с собакой, проводник подзывает собаку, судья отпускает собаку, Судья наблюдает за восстановлением собаки.

ТВЕРДОСТЬ (коэффициент Cool
Под твердостью собаки подразумевается способность собаки вспомнить или не вспомнить неприятые и приятные события. Испытания проводятся в двух почти одинаковых стадиях, между которыми образуется короткая пауза. В первой стадии у собаки вызывают неприятность (испуг). Во второй стадии, после короткой паузы, собаку приводят в то же место, но не вызывая никакой неприятности. Если собака реагирует сильно на неприятность, то пауза между стадиями удлиняется. Наблюдая поведение собаки, судья определяет, как хорошо собака вспомнит место и неприятности.

ТЕМПЕРАМЕНТ (коэффициент 15)
Под темпераментом подразумевается оживленность, скорость наблюдения, а так же способность приспосабливаться к новым окрестностям и ситуациям. Большая часть из хорошо приспосабливаемых собак - собаки очень оживленные. Активная собака очень быстро привыкает к внешним раздражителям и понимает их назначение. Тест проводится, вызывая звуковое раздражение сзади от собаки. Проводник идет с собакой по обозначенному маршруту прямо вперед с обозначенным источником звука. Неожиданно сзади по пандусу запускается металлическая бочка, которая издаёт шум и вдогонку приближается к собаке. Проводник не должен никак влиять на собаку во время ходьбы.

УСТОЙЧИВОСТЬ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ (коэффициент 35)
Под устойчивостью нервной системы подразумевается врожденная реакция собаки на сильно изменяющиеся раздражающие ситуации, а так же способность собаки управлять собой при данных ситуациях без излишних истерик.
Твердость нервной системы собаки оценивается и классифицируется, основываясь на видимых реакциях собаки во время проведения отдельных тестов.

РЕЗКОСТЬ (коэффициент Cool
Резкость - это свойство собаки, находящейся под угрозой, реагировать агрессивно.
Проводник привязывает собаку у стены на трос длинной 70 сантиметров. Проводник, не давая собаке никаких команд, удаляется из поля зрения собаки. Собака должна чувствовать себя одинокой и брошенной. Судья, заранее находящийся в укрытии, совершает атаку против собаки. Атака начинается не сразу после ухода проводника, а после перерыва, время которого определяется в зависимости от поведения собаки. Атакующий судья приближается к собаке. Во время атаки судья делает непонятные угрожающие движения, избегая прямолинейных движений к собаке. Руки судьи не поднимаются выше линии плеча. Окончательная атака совершается индивидуально, в зависимости от резкости поведения собаки. По окончании атаки судья изменяет своё поведение по отношению к собаке, показывая свою дружелюбность и примирение. Собаке четко показывается разница между атакой и дружелюбностью. Судья наблюдает за восстановлением состояния собаки. Проводника приглашают к собаке и судья наблюдает за поведением собаки.

БЕССТРАШИЕ К ВЫСТРЕЛАМ
При тестировании выстрелы совершаются на расстоянии от 20 до 50 метров от собаки, в зависимости от местности, шумовыми патронами калибром 9 мм. Тест на бесстрашие к выстрелам проводится всегда последним. Стреляющий, находится впереди собаки вне зоны её видимости. Первый выстрел совершается по знаку судьи во время движения собаки с проводником. Второй выстрел совершается по знаку судьи в то время, когда собака с проводником стоят на месте. Для выяснения реакции собаки можно совершить не более 5-ти выстрелов.
Для полного определения характера собаки у судьи имеется право выполнить другие тесты, не входящие в описанные выше.

+1

7

Шведский тест психики и поведения для пользовательских пород (ТПП)

ТПП проводится в Швеции уже много лет и является обязательным для пользовательских пород собак, а также обязательным требованием для допуска на испытания по ФПГ/ИПО. Допусковый возраст - 12 месяцев, в статистике учитываются животные, прошедшие тест до 18 месяцев.
ТПП - это тест природных характеристик собаки, а также тест оценки потомства. В первую очередь речь здесь идет не о результатах проверки отдельного животного, а о статистической оценке группы потомства какого-либо производителя или о статистических данных о породе в целом. Поэтому совершенно неважно, что отдельные особи будут специально натренированы для прохождения этого теста (самый распространенный аргумент против проведения подобных проверок). В Швеции этот тест прошли уже около 20.000 собак.
ТПП описывает качественные характеристики собаки, в отличие от испытаний по ФПГ, где эти характеристики тестируются, и керунга, где они оцениваются.
При проведении ТПП проверяются и описываются следующие характеристики:

    * Открытость, желание контакта (контакт с незнакомым человеком: хочет ли собака продолжения контакта?)
    * Инстинкт добычи
    * Желание борьбы
    * Темперамент
    * Злобность/желание защищать
    * Жесткость, способность забывать неприятные ощущения
    * Способность преодолевать страх
    * Управляемость
    * Особенности нервной системы (реакция на различные раздражители, способность концентрироваться)

    Десять стандартных тестов описываются цифрами с 1 по 5. Некоторые тесты разделены на несколько разделов, до пяти, чтобы иметь возможность полностью описать поведение с момента появления раздражителя.

Краткое описание тестов.
1. Контакт.
Собака с проводником подходят к судье, который приветствует проводника пожатием руки. Судья берет у проводника поводок, и пытается увести собаку от проводника, активно ее побуждая к этому. Он удаляется с собакой от проводника примерно на 10 м, а затем возвращается обратно. Рядом с проводником судья оглаживает собаку, осматривает ее со всех сторон, в том числе и пасть.
2. Игра
Судья и проводник два раза перебрасывают друг другу игрушку, толстый канатик для перетягивания. Затем судья отбрасывает игрушку в сторону примерно на 10 метров. Далее ведется наблюдение за поведением собаки и тем, как она подбирает игрушку. Это упражнение повторяется два раза. После второго раза судья делает попытку завязать с собакой шуточную борьбу за игрушку.
3. Преследование
Для третьего теста на дорожке укрепляются 10 столбиков, таким образом, чтобы 50м поводок вокруг этих столбиков был положен зигзагом. Например, 5 столбиков слева и 5 справа. На конце поводка закрепляется "добыча". Поводок быстро тянется помощником так, чтобы добыча двигалась зигзагом вокруг столбиков. В конце зигзага добыча останавливается, и после этого еще два раза коротко приводится в движение. Наблюдающая за движением добычи собака отпускается по указанию судьи. Этот тест проводится два раза, чтобы посмотреть, повысится ли активность собаки при повторе упражнения.
4. Уровень активности
Проводник и собака остаются в течение трех минут стоять на месте, указанном судьей. Расстояние до зрителей - примерно 10 метров. Проводник ведет себя пассивно, собака может двигаться на свободном поводке. Наблюдается за поведением собаки в течении этих трех минут.
5. Контакт на расстоянии
Этот тест проводится местности вне площадки, например в лесу. На помощника одевается длинная накидка с капюшоном. С расстояния в 40м он, производя сильный шум, выходит из своего укрытия. Он движется ко второму укрытию четко определенным шагом и производя четко оговоренные действия. Там он снимает накидку и остается спокойно стоять. После этого собака отпускается. Как только она достигла уровня укрытия, помощник из него выходит, и предпринимает попытку поиграть с собакой.
6. Сюрприз
Для следующего теста на двух деревьях, стоящих на расстоянии примерно 4 м друг от друга, закрепляется поперечная балка на высоте около 2м. Через верх балки пропускается поводок, конец которого закреплен на лежащем на земле комбинезоне, надетом на вешалку. Проводник с собакой на поводке приближается к этому месту. Когда до места остается три метра, стоящий в стороне человек поднимает комбинезон вверх с помощью закрепленного на нем поводка. Штанины комбинезона предварительно закрепляются на земле, а доска, вставленная в рукава, делает их перпендикулярными поверхности и расставленными широко в стороны. После поднятия вверх комбинезон не должен двигаться. Как только комбинезон поднимается вверх, проводник выпускает из руки поводок и остается стоять, предпринимая в дальнейшем какие-либо действия только производителя или о статистических данных о породе в целом. о животного, а о статистической оценке группы потомства какого по указанию судьи. По указанию судьи (комбинезон до этого вновь опускается и укладывается на землю), примерно через 15 секунд, проводник проходит половину расстояния до комбинезона. Через еще 15 секунд он подходит к нему вплотную, и начинает с ним "разговаривать". Во второй части этого теста, проводник с собакой на поводке проходит мимо висящего комбинезона два раза. Судья в это время наблюдает, остался ли у собаки страх или любопытство.
7. Реакция на шум
Проводник с собакой на поводке двигается по заранее указанному маршруту. На расстоянии примерно 2м от дороги устанавливается и прячется стальной гофрированный лист, по которому с помощью длинного поводка водят туда сюда металлической цепочкой. Производимый шум длится около 3 секунд. Аналогично тесту номер 6 здесь наблюдается за реакцией во время действия раздражителя, а также остается ли страх после прекращения его действия.
8. "Привидения"
Два человека наряжаются привидениями (закутываются в белые простыни, как именно - четко регламентировано). Не производя шума и резких движений, они начинают, сближаясь, двигаться в сторону собаки и проводника. Начальное расстояние между "привидениями" - 25м. Расстояние до собаки - 20м. Проводник стоит спокойно, поводок провисший. Когда до собаки останется около 4м, "привидения" разворачиваются и остаются спокойно стоять. Проводник не предпринимает никаких действий вплоть до указания судьи. Когда последует указание, проводник отпускает поводок (если судья посчитает это безопасным), проходит половину расстояния до "привидений", затем подходит к одному из них вплотную, и начинает с ним разговаривать, снимая при этом с привидения капюшон.
9. Игра №2
С собакой играют еще раз, также как в тесте №2, только один раз. Описывается, изменилось ли поведение собаки.
10. Выстрел
С расстояния примерно 20 м производится выстрел из пистолета калибра 9мм. Собака может в это время как стоять спокойно, так и играть с проводником.

    При проведении всех тестов учитывается направление ветра. Ветер должен дуть от собаки к раздражителю.
Таблица: http://wolcha.ru

+1

8

Ольга Р

Это наверно надо и видео сюда выставить?Как оно примерно происходит...

0

9

Пожалуйста, шведский тест воочию!

+1

10

Шведский тест на мой взгляд получше. В смысле оценки именно врожденных качеств.

0

11

просмотрела с удовольствием! очень хорошее тестирование!
щен такой позитивный!и еще мне очень понравилось ,что хозяин не долбил послушку!
собака проктически в свободном состоянии.
ну всех залижет!

0

12

Попов(ы)
Питомник Blackneck's, если что! [взломанный сайт]  Там исключительно лизуны рождаются! [взломанный сайт]

0


Вы здесь » Любительский форум животных » Разведение собак » Тестирование щенков-тест Уильяма Кемпбелла


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно